Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Раздел темы

Содержание

- о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Инфраструктура Детского сада включает следующие объекты развивающей среды:

  • 12 групповых помещений
  • Музыкальный зал
  • Спортивный зал
  • Кабинет изодеятельности
  • Кабинет педагога-психолога
  • Кабинет учителя-логопеда
  • Музей «Русская изба»
  • Медицинский блок
  • Методический кабинет
  • Административный блок

12 Прогулочных площадок с игровым оборудованием

Сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации образовательного процесса
Для осуществления образовательной деятельности в Детском саду оборудованы 12 групповых помещений, имеется кабинет изодеятельности, мини-музей «Русская изба», кабинеты специалистов, музыкальный и спортивный залы. Все помещения оснащены необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с особыми образовательными потребностями, с детьми-инвалидами.

Библиотека как самостоятельная единица в Детском саду отсутствует. Для обеспечения методической работы и образовательной деятельности сформирован библиотечный фонд, который находится в методическом кабинете.

Спортивный зал площадью 86,3 кв. м расположен на 1 этаже здания. Оснащен необходимым оборудованием и инвентарем для проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий с воспитанниками.

Средства обучения и воспитания:

  1. Учебно-методическое обеспечение.
  2. Педагогические технологии, методы и приемы.
  3. Материально-технические средства (Наглядные пособия, игровое оборудование, игрушки, игры, ТСО).

Особое значение для обучения и воспитания дошкольников имеет развивающая предметно-пространственная среда, которая обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Детского сада, группы, а также территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

В соответствии с ФГОС ДО группы Детского сада зонированы на «центры развития», что позволяет детям объединяться по интересам. Центр художественно-эстетического развития состоит из уголка изодеятельности, музыкального уголка, театрализованного уголка и уголка ряжения. Центр познавательного развития включает в себя уголок экспериментальной деятельности, уголок природы, уголок сенсорного развития. Центр речевого развития состоит из книжного уголка и разнообразного практического материала для организации речевых игр. Центр двигательной активности содержит спортивный инвентарь и физкультурное оборудование. Центр социально-коммуникативного развития включает уголок патриотического воспитания, уголок безопасности, уголок конструирования, уголок уединения, (который особенно важен для детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями).Детский сад посещают дети с нарушениями речевого развития. Для этой категории детей создана обогащенная среда, включающая разнообразные книги, материал для развития мелкой моторики и графомоторики, практический материал для организации речевых игр.

Оснащение предметно-развивающей среды

- об условиях питания обучающихся

В Детском саду имеется пищеблок, оснащение которого отвечает требованиям СанПин. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги.

Для воспитанников, в том числе инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями предусматривается организация 4-х разового питания, по 10-ти дневному меню.

Для детей-инвалидов, посещающих Детский сад организовано специальное питание с учетом особенностей заболевания.

Документы, регламентирующие организацию питания в МБДОУ "Детский сад №14" г.Усинска

- об условиях охраны здоровья обучающихся

В Детском саду создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СП); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

Здание МБДОУ «Детский сад № 14» г. Усинска оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Паспорт медицинского кабинета.

На основании заключенного договора медицинское сопровождение воспитанников детского сада осуществляет медицинская сестра ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ». Соглашение о медицинском обслуживании.

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Наличие информационных ресурсов, их использование
Согласно п. 4 ст. 32 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, которая подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

Информационная база детского сада оснащена:

  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • электронной почтой snezjinka14@mail.ru;

В соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» сформирован сайт Учреждения (http://детский-сад-снежинка14-усинск.рф/), на котором размещаются материалы, представляющие интерес для широкой аудитории. Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям (законным представителям) возможность оперативного получения информации о нормативной базе Учреждения, образовательной деятельности, сведениях о педагогических работниках, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях и др.

Разработана и действует официальная страница МБДОУ "Детский сад №14" г. Усинска в vk.com https://vk.com/club163745391

Специально оборудованного компьютерного кабинета, приспособленного для использования инвалидами и детьми с особыми образовательными потребностями, в детском саду нет.

В ДОО имеются мультимедийные средства обучения, компьютерная техника, аудиотехника (музыкальный центр, акустические усилители, колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).

Педагоги имеют открытый доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

На официальном сайте Учреждения имеется версия для слабовидящих.

- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Собственные ресурсы:

Сторонние ресурсы:

1. Официальные порталы

  • Официальный сайт Министерства образования Республики Коми http://minobr.rkomi.ru/
  • Федеральный портал «Российское образование http://www.edu.ru
  • Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
  • Министерство образования Республики Коми http://www.komiedu.ru Методическая литература для педагогов
  • Журнал "Справочник старшего воспитателя"  https://e.stvospitatel.ru/

2. Электронные журналы:

3. Сайты для педагогов:

4. Сайты для родителей (законных представителей)