Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации МБДОУ "Детский сад №14" г.Усинска созданы специальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:
- образовательная программа (АОП), методы обучения и воспитания;
- учебные пособия и дидактические материалы;
- технические средства обучения индивидуального пользования;
- проведение коррекционных занятий (с педагогом-психологом, учителем-логопедом);
- обеспечение доступа в здание организации.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Количество групповых помещений – 12 (в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и с ОВЗ имеющегося контингента воспитанников - 12), общей площадью 1678 кв.м. Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальный зал - это самое большое и светлое помещение детского сада. Здесь проходят праздники и развлечения, мероприятия для родителей и сотрудников. Оснащена предметно-развивающая среда для занятий музыкой. Имеется пианино, синтезатор, пособия, музыкальный центр, аудиосистема, мультимедийный проектор и экран. В костюмерной имеются костюмы, атрибуты и другой реквизит.
Спортивный зал - просторное помещение для занятий с детьми физической культурой. Оснащен спортивными модулями, шведской стенкой, обручами, мячами и т.д.
Кабинет изодеятельности - помещение для подгрупповых занятий. Здесь дети занимаются изобразительной деятельностью, учатся лепить, рисовать, творить, фантазировать. Имеется рабочая зона с детскими столами, выставочная зона для размещения наглядности.
Помещения для практических занятий приспособлены для использования детьми-инвалидами и с ОВЗ имеющегося контингента воспитанников.
Доступность к объектам проведения занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотекой Детский сад не располагает. Частично эту функцию выполняет методический кабинет, где педагоги могут воспользоваться методической литературой и периодическими изданиями.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
первом этаже детского сада расположен зал, площадью 86,3 кв.м., приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, оснащенный необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. Доступность к объекту спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспосабливаются для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями по индивидуальному запросу. Разрабатывается адаптированная образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Средства обучения и воспитания:
1. Материально-экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно-методические пособия).
2. Педагогические средства - методы и формы обучения и воспитания многообразны, активно развиваются вместе с требованиями в педагогике, учебной техники:
- развивающие игры, пособия;
- экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром;
- плакаты, слайд - альбомы;
- учебное видео, презентации;
- интерактивные творческие среды;
- диагностические материалы.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, ИЗО студия, уголок познания, экспериментирования и т.д.
Оснащение предметно-развивающей среды
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В детском саду имеется возможность:
- входа на территорию детского сада через ворота;
- входа в здание детского сада (установлен пандус на центральном входе);
- движения внутри здания;
- оказания консультаций в дистанционной форме :
- по «горячей линии» (+7(82144) 29-8-31),
- в разделе "Обратная связь
Специальные условия питания
Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания по нормам согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Питание осуществляется с учетом медицинских рекомендаций. Для детей-инвалидов из имеющегося контингента воспитанников разработано индивидуальное меню.
Документы, регламентирующие организацию питания воспитанников
Специальные условия охраны здоровья
На сайте детского сада есть функция «для слабовидящих». Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен в одинаковой степени всем воспитанникам, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Санитарно-гигиеническое состояние помещений детского сада соответствуют требованиям санитарных норм и правил, световой и воздушный, питьевой режимы поддерживаются в норме. В соответствии с инструкцией по охране жизни и здоровья воспитанников в начале каждого рабочего дня ответственное лицо проводит осмотр закрепленных за ним помещений на предмет исправности розеток, выключателей приборов и оборудования, отсутствия опасных факторов, проверяет расстановку мебели и проводит проветривание. Обо всех неисправностях незамедлительно докладывается заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе.
В рамках административно-общественного контроля по охране труда ежеквартально Службой по охране труда проводится проверка безопасности всех помещений детского сада с фиксацией результатов в специальном журнале, установкой сроков устранения недостатков и назначения ответственных лиц. Один раз в полугодие проверка осуществляется заведующим детского сада, и ежегодно – комиссией при приемке детского сада к началу учебного года.
Ежегодно в сентябре обязанности работников конкретизируются приказом «Об охране здоровья воспитанников во время пребывания в детском саду», сотрудники проходят повторный инструктаж 2 раза в год (сентябрь, март). На каждый учебный год утверждается план работы по профилактике травматизма и несчастных случаев с воспитанниками, также проводится просветительская работа с родителями.
В детском саду разработаны инструкции (памятки) по личной безопасности на воде, в городе, лифте, в общественном транспорте, при защите от нападения, на дороге, на природе (в лесу), в случае террористического акта, «Правила поведения с собаками», «Действия при пожаре», «Безопасное обращение с бытовыми электроприборами», «Ребенок один дома».
Педагоги в своей деятельности руководствуются инструкциями по охране жизни и здоровья воспитанников дошкольных групп:
- при проведении непосредственной образовательной деятельности
- в летний период
- при одевании и проведении прогулок на территории МБДОУ «Детский сад №14» г.Усинска
- при проведении занятий по физической культуре и подвижным играм
- при проведении занятий по музыке
- при проведении занятий по ИЗО и художественному труду
- при проведении занятий с педагогом-психологом
- при проведении занятий в комнате психоэмоциональной разгрузки
- при проведении занятий с учителем-логопедом
- по использованию столовых приборов и приему пищи
- при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалами для развития мелкой моторики
- при проведении культурно-массовых мероприятий
- при проведении экскурсии, целевого выхода
- при перевозке воспитанников автобусом
- при перевозке воспитанников автомобильным транспортом
Постоянно действующая комиссия по оценке безопасных условий при эксплуатации детских игровых площадок, находящихся на территории, которая составляет и ведет паспорта площадок, осуществляет еженедельный визуальный осмотр, функциональный осмотр один раз в квартал, а также ежегодный основной осмотр состояния детских игровых и спортивных площадок, расположенных на территории. Результаты проверок оформляются актами и фиксируются в журнале установленной формы. В целях предотвращения нападения безнадзорных животных (собак) ведется тесное сотрудничеством с муниципальной службой по отлову бездомных животных.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром по договору с ГБУЗ РК "УЦРБ".
Соглашение о медицинском обслуживании
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен в одинаковой степени всем воспитанникам, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информационное пространство детского сада включает:
- электронную почту;
- локальную вычислительную сеть;
- возможность выхода в сеть Интернет (для административного и педагогического персонала);
- официальный сайт детского сада;
Активно используется электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, образовательной деятельности.
Сайт является визитной карточкой детского сада. Основной задачей сайта является освещение воспитательно-образовательной работы, событий, жизни детского сада. На сайте детского сада есть функция «для слабовидящих».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальные порталы
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
- Официальный сайт Министерства образования Республики Коми http://minobr.rkomi.ru/
- Федеральный портал «Российское образование http://www.edu.ru
- Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
- Министерство образования Республики Коми http://www.komiedu.ru
- ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
Сайты для родителей (законных представителей)
- Журнал «Родительское собрание» http://www.rodsobr.narod.ru/
- «Мир дошкольников» - образовательный сайт для детей и их родителей http://mirdoshkolnikov.ru/
- «Дважды пять» - сайт для хороших родителей http://ten2x5.narod.ru/
- «Дошколенок» - сайт для родителей. Воспитание, развитие, обучение и развлечение детей дошкольного возраста http://www.kindereducation.com/
- «Все для детского сада» – сайт работников дошкольного образования http://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm
- «Дошкольники» - социально-педагогический портал http://doshcolniki.ru/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Логопедический тренажер "Дэльфа 142" для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Интернатов и общежитий не имеется.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Интернатов и общежитий не имеется.